Знакомство с основными цветами для детей. Конспект открытого занятия по знакомству детей с оранжевым цветом (средний возраст) «Оранжевое настроение

Примерный конспект коррекционного занятия

по развитию зрительного восприятия детей.

Тип: «Формирование сенсорных эталонов»

(Средняя группа,)

Тема: «Знакомство с оранжевым цветом»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с оранжевым цветом:

Учить отличать предметы оранжевого цвета от предметов желтого и розового цвета;

Учить узнавать оранжевый цвет на предметах, имеющих постоянный признак цветности;

Активизировать словарь детей на полуактивном этапе.

  1. Учить локализовать предметы оранжевого цвета из множества предметов других цветов:

Развивать умение составлять ритмическую последовательность в чередовании, желтых, оранжевых, розовых цветов.

  1. Продолжать развивать зрительное внимание детей.
  2. Развивать воображение детей, осознавание связи ароматов и цветности предметов.
  3. Обогащать активную речь детей за счет слов: оранжевый цвет, желтый, овощ, фрукт.
  4. Активизировать зрительные функции: прослеживающую, глазодвигательную, цветоощущение, центральное и периферическое зрение.

Оборудование:

Куклы: Мальвина и Буратино (на Мальвине оранжевое платье);

Небольшие желтые мячи (на каждого ребенка) и один оранжевый;

Цветное изображение лисицы (крупное);

Цветное изображение моркови (крупное);

На каждого ребенка карточки с бусами – для задания:

«Продолжи ряд»;

Прозрачные сумочки;

Игрушки оранжевого, розового, желтого цветов

Картинка (крупная) для развития зрительного внимания:

Изображение цветков с лепесточками различного цвета,

но обязательно 5 оранжевых цветков. Оранжевые цветы

«разбросаны» по всей картине;

Карточки с контурным изображением овощей и фруктов;

Колпачки с различными ароматами, разнообразные предметы,

которые могут напоминать эти запахи;

Оранжевый пакет с апельсинами.

Ход занятия:

Ребята, только что позвонил по телефону Буратино и сказал, что он сейчас приедет к нам в гости. А вот уже и слышны его шаги. (Появляется Буратино).

Буратино: «Здравствуйте, ребята, я так давно не был у вас в гостях, так соскучился. Как вы поживаете? Что новенького?

Вам, наверное, Мальвина не дает скучать. Уж я-то помню, как лона пыталась заняться моим образованием и воспитанием.

Я к вам не с пустыми руками пришел, а в подарок мячики принес. Вот. Ловите. (Буратино прокатывает каждому ребенку желтый мяч, а Мальвине - оранжевый).

Ну как, нравятся вам мои мячики?»

Спасибо тебе, Буратино, очень красивые мячики. Ребята, а какого цвета у вас мячи? (Желтые)

  • Ребята, а Буратино принес в подарок всем желтые мячики? Или, может быть, у кого-то из вас мячик другого цвета? (ответы детей).
  • Да, верно, у Мальвины мяч отличается от ваших, ребята. Какого же цвета у нее мячик, кто знает? (ответы детей)

Буратино: «Да, у Мальвины красный мячик!»

  • А вот и неверно, Буратино. У Мальвины мяч оранжевого цвета.
  • Ребята, а какое животное имеет вот такую окраску, как этот оранжевый мячик? Я вам подскажу: в сказках она самая хитрая. (Ответы детей)
  • Верно, лиса. (Педагог на фланелеграфе выставляет цветное изображение лисы),
  • А теперь, отгадайте такую загадку: «Сидит девица в темнице, а коса-то на улице». Что Это? (Морковка)
  • Верно, морковка. А морковка бывает какого цвета? (Ответы детей)
  • Да, морковка у нас оранжевая. (На фланелеграф выставляется цветное изображение моркови).
  • А теперь послушайте шуточное стихотворение про оранжевый цвет и постарайтесь запомнить это стихотворение, и тот цвет, о котором вы услышите. Тебе, Буратино, я думаю тоже необходимо знать оранжевый цвет, чтобы ты его не спутал с другими цветами:

« Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится -

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже».

Ребята, скоро Мальвина будет играть в новом спектакле, поэтому ей необходимо украшение к оранжевому платью. Давайте-ка мы ей сделаем бусы.

(Детям раздаются карточки с бусами, где чередуются желтые, оранжевые цвета и розовые. Задание: «Продолжи ряд». Для детей с амблиопией и косоглазием: дано начало - бусы желтого, оранжевого, розового цветов. Для слабовидящих детей: такое же начало и дается конец бус - розовый цвет. Педагог проговаривает выполнение этого задания со слабовидящим ребенком):

  • Вот, Мальвина, посмотри, какие бусы тебе сделали дети. (Дети подходят с выполненным заданием).
  • Ребята, а из каких цветов вы составляли бусы? (Ответы детей).
  • Молодцы, все запомнили оранжевый цвет.
  • Ребятки, а теперь давайте подойдем к окошку и посмотрим на черный кружочек на стекле, а затем смотрим вдаль. Так повторим несколько раз.

(Проводится зрительная гимнастика: на стекле на уровне глаз детей прикреплен черный кружок небольшого диаметра. Дети смотрят вблизь на черный круг и вдаль несколько раз).

  • Ребята, к нам пришел невидимый волшебник Дели-Давай и просит вас разложить все предметы по цвету в сумочки, потому что они все у вас перемешаны. А он очень не любит беспорядок. (Детям раздаются 3 прозрачных сумочки, в которых находятся различные предметы желтого, оранжевого и розового цветов.). Назови предметы оранжевого (желтого, розового) цвета, подними сумочку с оранжевыми (розовыми, желтыми) предметами. Какого цвета предметы в этой сумочке? и т.д.
  • - Молодцы, ребята, волшебник Дели-Давай очень доволен вами, и говорит, что теперь у вас полный порядок с игрушками. А он это очень ценит.

Ребята, вы очень понравились Волшебнику и он хочет с вами поиграть. Вот он вам принес картину, на которой изображены различные цветы. Он просит найти цветочки только оранжевого цвета, и хлопнуть в ладоши столько же раз, сколько вы увидите цветочков с оранжевыми лепесточками. (На фланелеграф выставляется картина). Ребята, вы опять порадовали Волшебника. Даже Буратино справился с заданием! Он хорошо запомнил оранжевый цвет. А запомнил ли ты, Буратино, стишок про этот цвет? Может кто-то из ребят помнит? (Ответы детей, при необходимости вспоминаем вместе с детьми).

А мы, Буратино, с ребятами еще знаем стишок про тебя. Давайте, ребятки, расскажем этот стишок, но не просто расскажем, а еще и покажем:

(Проводится физкультминутка): «Буратино потянулся! Раз - качнулся, два - качнулся, Руки в стороны развел: Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать!»

Ребята, за то, что вы такие старательные, любознательные - волшебник Дели-Давай хочет вас угостить фруктами и овощами. Но фрукты и овощи не обычные, а заколдованные. Поэтому их нужно расколдовать и узнать каждый овощ или фрукт.

(Дети работают за столами. Им раздаются карточки, на которых даны контурные изображения различных фруктов и овощей).

Ребята, вам нужно найти только те овощи и фрукты, которые имеют оранжевый цвет. Их нужно будет накрыть фишками. А чтобы вы не забыли, какого цвета нам нужны овощи или фрукты, я поставлю перед вами оранжевую лисицу. Вы посмотрите на нее и сразу вспомните стишок про оранжевый цвет. (С детьми проговариваются признаки по которым опознается предмет).

Молодцы, ребята, все верно справились с заданием. Послушай, Буратино, дети назовут овощи и фрукты, оранжевого цвета. Ответы детей: - Морковь оранжевого цвета, это овощ и т.д.

Мы с Волшебником очень рады за вас. Но наши глазки, наверное, немного устали, потому что пришлось им немало потрудиться. Давайте мы сейчас крепко зажмурим глазки, а затем откроем. (Проводится зрительная гимнастика, повтор 6-8 раз).

Ребята, волшебник Дели-Давай побывал уже у нас в гостях, ему здесь очень понравилось, а теперь он приглашает нас в свою волшебную страну. (Гаснет общее освещение и включается подсветка).

Вот мы и переместились в страну волшебника Дели-Давай. Какой здесь необычный аромат витает в воздухе. Посмотрите, у волшебника кругом стоят колпачки с различными запахами. Давайте, понюхаем их и представим, чем они пахнут, а также предмет этого запаха и цвет. И, может быть, среди окружающих нас волшебных вещей мы найдем именно тот предмет, который себе представляем по запаху и цвету. (Дети выполняют задание).

Хорошо в Волшебной стране, но нам пора уже возвращаться, ведь дома нас ждут друзья, наши любимые игрушки. Но в знак доброго знакомства волшебник Дели-Давай «оживил» заколдованные фрукты, которые вы все правильно отгадали, и угощает вас ими.

(Включается общее освещение, а в руках педагога появляется оранжевый пакет с апельсинами).

Вот посмотрите, ребята, у меня в руках появился пакет.
Какого он цвета? (Ответы детей).

Давайте посмотрим, что же в нём лежит. (Педагог достает апельсины)

Что это? (ответы детей)

А какого цвета апельсины? (Ответы)

  • А теперь – угощение от Волшебника. (Детям раздаются апельсины).

Молодцы, мы с вами очень хорошо поиграли, до свидания!


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

План-конспект

занятия по изобразительному искусству

для детей 4-6 лет

Вид занятия : живопись

Тема : «Цветоведение: знакомство с основными цветами»

Цель занятия : Раскрыть богатство и разнообразие цветов в живописи, подробно познакомить детей с тремя основными цветами существующими в природе

Задачи урока :

    Образовательные :

    • формировать представление об основных цветах существующих в природе;

      научить получать дополнительные цвета путем смешивания основных;

      совершенствовать умение работы по живому, без использования карандаша;

      совершенствовать знания и умения по организации рабочего места.

    Воспитательные :

    • воспитывать сознательную дисциплину;

      воспитывать интерес к урокам изобразительного искусства;

      воспитывать бережное отношение к своему труду товарищей;

      воспитывать самостоятельность.

    Развивающие:

    • развивать познавательную деятельность учащихся.

Оборудование:

    Для учителя : компьютер, экран, проектор, компьютерная презентация «Цветоведение. Три основных цвета», лист (¼ ватмана), кисть белка №6, вода, тряпочка, палитра, краски гуашевые (белый, красный, желтый, синий).

    Для учащихся : лист (¼ ватмана), кисть «Белка №6», вода, тряпочка, палитра, краски гуашевые (белый, красный, желтый, синий).

Зрительный ряд : таблицы «Основные цвета», «Что нужно знать о цвете?»

План занятия :

    Организационный момент;

    Изложение учебного материала;

    Самостоятельная работа учащихся;

    Подведение итогов занятия.

Список используемой литературы :

    Альшнецкая Н. Путешествие в страну сказок. – Великие Луки. – ИЧП ЕРФО, 1997 год.

    Мосин И.Г., Глушкова Н.В. Рисование. Для обучения детей в семье, детском саду и далее…/серия «Развитие ребенка в период детства». – Екатеринбург. Издательство «У-Фактория», 2000 год.

    Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 1999 год.

Длительность занятия : 90 минут с перерывом 10 минут

Ход занятия :

      Организационный момент

      • приветствие;

        организация внимания;

        проверка готовности к занятию (работа со слайдом презентации «Что необходимо к уроку?»).

      Изложение учебного материала

Сегодня мы с вами поговорим о цветах, но о цветах не простых, а о цветах волшебных.

Посмотрите, какие это цвета? (работа со слайдом презентации)

Ребята, а сколько цветов вы знаете? Попробуйте их назвать, сколько вспомните. (Дети перечисляют цвета которые знакомы им)

А природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. А что бы нам было просто проще ориентироваться в них, не запутаться в этом богатстве, люди придумали различные классификации цветов.

Таких классификаций несколько. Нам надо постараться запомнить их все. Эти знания о цвете пригодятся нам в дальнейшей работе и помогут чувствовать себя уверенно в работе с красками.

(Работа с таблицей «Что нужно знать о цвете?»)


Таблица «Что нужно знать о цвете?» 1

Знакомство с это таблицей поможет нам быстрее сориентироваться в классификации цветов и запомнить их.

Все богатство цветов и оттенков можно разделить на две основные группы:

    Хроматические цвета;

    Ахроматические цвета

В свою очередь хроматические цвета делятся на основные и дополнительные цвета.

К основным мы отнесем три цвета КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ и СИНИЙ, а к дополнительным все другие цвета полученные при смешивании основных.

Чтобы понять сложные взаимоотношения в мире красок, надо пояснить их родственные связи.

Отношение между цветами – это родственные отношения, которые основаны на том, кто кем кому приходиться.

Есть такая наука – генеалогия. Это наука о происхождении, о сложных родственных связях.

Результатом генеалогических исследований является генеалогическое древо. Это конечно не дерево, а лишь схема очень похожая на дерево.


(Дерево появляется на экране компьютера и растет в соответствии с объяснениями учителя).

У этой схемы тот же принцип построения, что и у живого дерева.

Корни рождают ствол, т.е. из всех цветов мы можем выделить три основных цвета, которые и будут являться стволом.

Ствол рождает ветви, т.е. три основных цвета дают рост ветвям.

Ветви рождают еще ветви, т.е. при их смешивании получаются дополнительные цвета, т.е. новые ветви.

Своеобразными прародителями всех цветов являются три цвета: КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ и СИНИЙ. Именно за это их называют основными цветами, т.к. они лежат в основе всех остальных цветов.

А как же из основных цветов получить дополнительные? (Путем смешивания)

Таблица «Основные цвета»

Посмотрите, если мы смешаем желтый и синий, то получим зеленый.

Если мы смешаем красный и синий, то получим фиолетовый.

Если же мы смешаем желтый и красный, то получит оранжевый.

А вы знаете, почему так получается?

Вот сейчас я расскажу вам три сказки и вы сможете ответить на этот вопрос.

Сказка первая «Сказочный лес»

Однажды в сказочный лес пришла Зима и насыпала кругом столько снега, что лес стал белым-белым, как лист бумаги. Долго длилась Зима. И пора бы ей уступить место Весне, но не хочет Зима сдаваться, пуще прежнего лютует, все больше снега подбрасывает. Замерзли лесные жите­ли. Надоело им терпеть проделки Зимы и пошли звери и птицы к Солнцу. Стали его просить:

Солнышко - Солнышко!

Нет у нас ни зернышка,

Все Зима поела

В шубе своей белой.

Солнышко - Солнышко!

Выгляни в окошечко,

Нас погрей немножечко,

Пусть же снег растает,

Травка прорастает!

Вышло тогда Солнышко на небо, стало землю греть. И все вдруг в лесу преобразилось. Снег начал таять и потекли ручьи. Желтые солнечные лучи слились с синими ручейками, и случилось чудо! Ручейки мгновенно высохли, а на их месте из-под земли выглянула молодая зеленая трав­ка.

А как появилась эта травка?

Оказывается, на том месте, где желтый цвет слился с синим, и появился этот новый зеленый цвет!

Солнышко, которое пригрело землю было каким цветом? (желтым)

Когда солнышко пригрело, побежали ручейки, а ручейки какого цвета? (синего)

А если мы смешаем желтый и синий, какой цвет получим? (зеленый)

Молодцы! Вижу, что все внимательно слушали эту сказку. И теперь вы точно знаете как получить зеленый цвет.

Сказка вторая «Друзья»

Жили-были на свете ЖЕЛТЫЙ Лимон и КРАСНАЯ Ягодка. Лимон всегда был грустным и часто плакал из-за того, что многие дети его не любили. А вот сладкую красную Ягодку дети с удовольствием ели.

Лимон с Ягодкой были большими друзьями, поэтому неудачи и беды Лимона очень печалили Ягодку. Думала-думала она, как помочь своему другу и, наконец, придумала! В один прекрасный день Ягодка поделилась с Лимоном своим сладким красным соком и... Лимон преобразился! Он стал похож на Апельсин, потому что изменился его цвет - стал ОРАНЖЕВЫМ! Так добрая и умная Ягодка сделала своего друга веселым, сладким и счастливым!

Ребята, а почему это Лимончик стал вдруг оранжевым?

(Работа с таблицей «Основные цвета»)

Молодцы! Все верно!

Сказка третья «Вода и Огонь»

Жили-были Огонь и Вода. Жили они не дружно, вечно ссорились и никак не могли помирить­ся. Огонь кричал: "Я самый сильный, потому что могу все на своем пути сжечь!" - и бросал в Воду свои горячие КРАСНЫЕ искорки.

"Нет! - возражала ему Вода, брызгаясь в него СИНИМИ струйками. - Я самая сильная! Я могу все затопить на своем пути!" Спорили они так, спорили, брызгались друг в друга своими капель­ками и искорками, а избрызгав все, - исчезли. А на их месте появилась грязная лужица, своим цветом похожая на ФИОЛЕТОВЫЕ чернила. Пришел человек, обмакнул перо в эти ФИОЛЕТО­ВЫЕ чернила и написал: "Не надо ссориться, друзья! Ведь в гневе жить никак нельзя!"

Каким цветом были искорки, которыми кидался огонь в воду? (красные)

А какие были брызги у воды? (синие)

Какого цвета появилась лужица на месте спора Огня и Воды? (фиолетовая)

Значит, если мы смешаем красный и синий цвета, то получим новый цвет – фиолетовый?

Молодцы, вы прослушали внимательно все сказки, и ответили на мои вопросы. Давайте подведем итог.

Из сказок мы узнали, что если один основной цвет смешать с другим, то появиться новый цвет:


Желтый лучик солнца

Выглянул в оконце,

Побежали струйки

Синих ручейков.

Друг за другом мчались

И перемешались:

ЖЕЛТЫЙ цвет плюс СИНИЙ –

Новый цвет готов!

Как трава - ЗЕЛЕНЫЙ,

Как листва - зеленый,

Желтый цвет плюс синий –

Стебельки цветов.

Надо помнить всем прекрасно:

Смешивая ЖЕЛТЫЙ с КРАСНЫМ,

Цвет ОРАНЖЕВЫЙ получим.

Кто не знает - всех научим!

А не знаете ль секрета вы,

Как нам сделать ФИОЛЕТОВЫЙ?

КРАСНЫЙ с СИНИМ размешаем –

Цвет чернильный получаем!

Я думаю, что все вы запомнили, как нам получить зеленый, оранжевый и фиолетовый. Значит теперь мы можем проверить свои знания на практике.

      Самостоятельная работа учащихся

Сегодня мы с вами будем рисовать радугу, но не простую, а волшебную.

Сколько у радуги цветов? (7)

А сколько баночек с краской у вас на столах? (3)

А что же нам делать? Как нарисовать радугу? (смешивать цвета)

Кто знает какие цвета у радуги? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Ребята, кто-нибудь из вас знает стихотворение о цветах радуги?

Над землёю,

Над водою

Встала радуга дугою

Семь цветов ты видишь в ней,

Как запомнить их верней?

Не забудешь семь цветов,

Зная семь волшебных слов:

Каждый Охотник

Желает Знать

Где Сидит Фазан.

Давайте вместе повторим 7 волшебных слов.

А почему эти слова называются волшебными? (первая буква слова соответствует первой букве в названии цвета)

    К аждый - к расный

    О хотник - о ранжевый

    Ж елает - ж елтый

    З нать - з еленый

    Г де - г олубой

    С идит - с иний

    Ф азан - ф иолетовый

Радугу будем рисовать вместе; радуга должна быть большой и яркой, не жалейте красок!

Как надо правильно рисовать дуги радуги? Сверху вниз или снизу вверх? (снизу вверх).

Какой цвет первый? Как нам получить красный? (получать не надо, т.к. красный – основной цвет).

Берем кисточку, обмакиваем ее в краску и рисуем дугу. Посмотрите, как это делаю я.

Какой цвет следует Зв красным? Как мы будем получать оранжевый? (смешаем на палитре желтый и красный).

Посмотрите, берем желтую краску, кладем ее на палитру, далее берем красную и перемешиваем ее с желтой, у нас получается оранжевый.

Первой всегда берем ту краску, которая светлее.

Рисуем следующую дугу – оранжевую над красной.

Следующий цвет – желтый. Как будем получать желтый? (не надо получать, он основной)

Верно, значит берем желтую краску и рисуем третью дугу.

Четвертый цвет в радуге, это… (зеленый). Что надо сделать, чтобы получить зеленый? (синий смешать с желтым)

Верно, смешиваем на палитре цвета и рисуем четвертую дугу.

Молодцы! Следующий какой цвет? (голубой) Интересно, а голубой из какого цвета будем получать? (из синего)

А как из синего получить голубой?

Голубой цвет можно получить двумя способами:

      Синий + белый;

      Синий + вода.

Сейчас, каждый из вас подумает, каким способом он будет получать голубой и нарисует следующую дугу.

Слову «сидит» какой соответствует цвет? (синий). Как нам получить синий? (основной цвет, получать не надо)

Все верно, рисуем следующую дугу.

Какого цвета дуга будет завершать нашу радугу? (фиолетовый) А название какой птицы соответствует нашему цвету? (фазан, филин)

Верно, как нам получить фиолетовый? (синий смешать с красным)

Рисуем следующую дугу.

Посмотрите, наша радуга готова! Какая она у нас вышла красивая!

А давайте радуге дадим свое имя!

Яна, какой цвет тебе понравился больше всех?... (спросить каждого ребенка)

Вот теперь, давайте подпишем радугу. Своим любимым цветом напишите свое имя. Можно имя написать где угодно: под радугой, на радуге и т.д.

Вот мы и справились с нашей сегодняшней работой! Молодцы!

      Подведение итогов занятия

С какими тремя основными цветами мы сегодня познакомились?

Как по другому называются эти цвета? (основные)

Скажите, а сможет ли художник нарисовать картину, если у него будет всего три краски? Почему? (путем смешивания основных красок можно получить множество других цветов и оттенков)

С помощью каких красок можно получить зеленый цвет?

А если мы смешаем синий и красный цвета, какой цвет получим?

О каких двух цветах говориться в сказке о Лимоне и Ягодке? Почему лимон стал оранжевым?

Молодцы, я вижу что вы на отлично усвоили материал сегодняшнего занятия. Научились сами совершать волшебство с красками!

За вашу активную и плодотворную работу, я хочу подарить каждому по жетону:

Почему звездочка? Потому что ваша сегодняшняя отметка «5», а у звездочки пять лучиков!

Ну, а почему в звездочке радуга, догадайтесь сами!

      Уборка рабочего места

После работы обязательно надо прибрать свое рабочее место.

Кисти надо намыть с мылом, краски аккуратно закрыть. Приготовляя тем самым все к следующему занятию.

1 Учебник «Технология труда» 3 класс

Вера Коваль
Интегрированное занятие «Мир оранжевого цвета»

Цель :

Продолжить знакомить детей с цветами спектра . Дать представление об оранжевом цвете и способом его получения путём смешивания двух красок- красного и жёлтого.

Содействовать формированию интереса к экспериментированию с цветом .

Продолжить формирование у детей представление о том, что у некоторых предметов окружающего мира цвет является постоянным признаком.

Развивать любознательность, познавательный интерес и познавательную активность.

Воспитывать культуру ведения диалогов в процессе делового общения.

Материалы и оборудование :

Прозрачные пластиковые листы (изготовленные из канцелярских уголков) красного и жёлтого цветов .

Графические изображения (контур) огурца, капусты, гороха, кабачка, апельсина, моркови, кисти рябины без плодов, цветы календулы . Они по 4 разложены в конверты по количеству детей. Среди изображений только одно предполагает оранжевый цвет .

Палитры, гуашь красного жёлтого цветов , бумага для экспериментирования в получении оранжевого цвета , кисти, тряпочки для обсушивания кистей и подставки для них расставлены на столах.

Ход образовательного процесса :

Актуализация (подготовка к усвоению нового)

Проводится игра малой подвижности : «Найди и назови» . Правила игры : детям показывается эталон какого-либо цвета и предлагается в окружающей обстановке найти предметы с таким же цветом . Дети находят предметы называют их и цвет . Игра проводится 2-3 раза. Среди предлагаемых цветов не должно быть оранжевого цвета . После игры дети в свободном порядке стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель : «Скажите, пожалуйста, а какие цвета не участвовали в нашей игре?» Дети называют несколько цветов и среди них оранжевый .

Воспитатель. Демонстрирует эталон оранжевого цвета и спрашивает : «Ребята, когда вы смотрите на оранжевый цвет какие чувства он у вас вызывает? Вам грустно, печально или радостно и весело? Когда и для чего люди чаще всего используют этот цвет ?» Выслушиваются и обобщаются ответы детей. Педагог подводит к пониманию того, что оранжевый цвет самый теплый , это цвет радости .

Воспитатель : «Скажите, пожалуйста, что всегда бывает оранжевого цвета ?» В процессе беседы педагог помогает детям прийти к пониманию того, что в природе у многих растений и животных цвет является постоянным признаком. Отмечает, что в окрасе животных этот цвет называется – рыжий .

Основная часть (получение оранжевого цвета ) :

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» . Из предложенных графических рисунков овощей и фруктов лишним должен быть носитель оранжевого цвета . Ребёнок объясняет свой выбор.

Детям предлагается положить рисунки на свои рабочие места на столах.

Воспитатель :

«Ребята, мы уже с вами говорили, что оранжевый цвет самый тёплый , но не сказали почему. Я вам сейчас покажу фокус. И вы сами догадаетесь почему». Демонстрируется получение оранжевого цвета способом наложения пластин жёлтого и красного цветов одну на другую . Демонстрация проводится 2-3 раза. Воспитатель первый раз сам комментирует свои действия затем просит это сделать ребёнка. «Я взяла пластину тёплого жёлтого цвета и пластину тёплого красного цвета положила одну пластину на другую и у меня получился какой цвет ?» Ответ детей должен быть : «Тёплый оранжевый » . Воспитатель : «А теперь ответьте на самый главный вопрос, как можно получить оранжевый цвет ?» Выслушиваются ответы детей.

Практическая работа детей по получению оранжевого цвета .

Воспитатель приглашает детей подойти к своим местам за столами и обращает их внимание на то, что на столах нет оранжевой краски , а все выбранные ими рисунки нужно раскрасить оранжевым цветом . И обращается к ним с вопросом : «Как же мы с вами должны поступить?» Выслушиваются ответы детей. Далее демонстрируется прием смешивания красок на палитре. Все действия комментируются воспитателем, а затем одним ребёнком по желанию.

Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся.

Рефлексия.

Рассматриваются рисунки детей. И воспитатель обращает внимание детей на то, что у всех получился разный оранжевый цвет . Обсуждается вопрос почему так получилось. Дети подводятся к выводу, что цвет зависит от того сколько смешивалось жёлтого и красного цветов .

Воспитатель : «Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня узнали и что делали?» Выслушиваются ответы детей.

Публикации по теме:

Цвета в жизни ребенка Рисование – это часть человека, его внутреннего мира. Рисунок с древних времен являлся не отъемлемым элементом человека. А в дошкольном.

"Цветы для мамочки" - растяжка цвета. Праздник 8 марта – мамин праздник – очень хорошая мотивация к тому, чтобы научиться важному приему.

Многие воспитатели преуменьшают роль восприятия цвета в формировании детского индивида, его эстетических вкусов и оценок. А ведь именно.

Представляю Вашему вниманию игру, благодаря которой Вы сможете познакомить детей с названием цветов. Игра: “Учим цвета” - рассчитана.

Игра-путешествие «Возвращение цвета» ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ВОЗВРАЩЕНИЕ ЦВЕТА» Группа: «Почемучка» Тема: «Возвращение цвета». Специалист: учитель-дефектолог Блинова Ольга Анатольевна.

Наташа Сотникова
Конспект по раннему возрасту «Знакомство с красным цветом», (синим, желтым, зеленым)

Конспект занятия по раннему возрасту "Знакомство детей с красным цветом ". Программное содержание : 1. Знакомство с красным цветом и назначением предмета. 2. Активация словаря : шарик, кубик, карандаш, кольцо от пирамидки, лента. Ход занятия. Дети сидят полукругом на стульчиках около воспитателя. Раздаётся стук в дверь, входит кукла Катя, везёт коляску с "чудесным мешочком". Здоровается с детьми. Дети здороваются с куклой Катей. Воспитатель : "Ребята, кукла Катя привезла нам "Чудесный мешочек". Давайте посмотрим, что в нём лежит?". Достаю из мешочка красный шарик . Говорю детям "Это красный шарик ". Спрашиваю : "Что можно делать с шариком?".Дети : "Катать". Уточняю ответ : "Правильно, шарик можно катать". Показываю, как катится шарик. Затем вынимаю карандаш. Спрашиваю : "Костя, какого цвета карандаш ?". Ответ Кости : "Красный ". Спрашиваю детей : "Что делают карандашом?". Дети : "Рисуют". Уточняю ответ : "Да, карандашом рисуют, пишут". Таким образом называю все предметы (какого они цвета , что можно делать с ними) . Например : кубик красный , из кубика можно построить домик, башню; кольцо красное , его можно надеть на пирамидку, на палочку; лента красная , из неё можно завязать бант (завязываю кукле Кате) . Когда все предметы разобраны, снова складываю их в мешочек. Вызываю детей : "Иди Вика, возьми из мешочка предмет".Спрашиваю Вику : "Что ты взяла?". Ответ Вики : "Шарик". Спрашиваю Вику : "А какого он цвета ?". Ответ Вики : "Красный ".Если ребёнок затрудняется ответить, спрашиваю другого ребёнка. Так, постепенно дети достают из мешочка все предметы. Спрашиваю детей : "Какого цвела, Что можно с ним делать и т. д. ". Когда дети достали из "чудесного мешочка" все предметы, раскладываю их на столе и говорю : "Ребята, посмотрите, у меня на столе лежит красный шарик , красный кубик , красное кольцо , красная лента и т . д. - все эти предметы красного цвета ". В заключении предлагаю детям спеть для куклы Кати песню "Ладушки - ладошки", потанцевать с куклой Катей. Аналогично проводятся занятия по знакомству с синим , желтым , зеленым цветом .

Публикации по теме:

«Сказка о том, почему помидор стал красным». Театрализованная деятельность дошкольников в МБДУ (из опыта работы) Дустназарова Зуре. Театральное.

Фотоотчет о проведении интегрированной НОД «Как посмотрит красным глазом-остановятся все сразу».МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5II младшая.

Я изготовила игры по знакомству с цветом предметов для детей раннего возраста. Играя, дети даже не подозревают, что учатся различать цвета,.

Ознакомление детей раннего возраста с цветом Из опыта педагогов известно, как важно на протяжении всего дошкольного возраста усваивания детьми следующих задач: дать знания об основных.

Ознакомление с явлениями природы и цветом, и применения этих знаний в творческой деятельности (аппликации) Занятия по ознакомительной деятельности дают возможность педагогу систематично и целенаправленно развивать ассоциативно-образное восприятие.

Проект «Играем с цветом» Описание проекта: творческий дизайн - проект Название проекта: «Играем с цветом» Краткое содержание проекта: В ходе проекта дети в игровой.

Самое главное в деле ознакомления малышей с миром цвета, форм и размера предметов - это двигаться от простого к сложному . Постепенно, не спеша, осваивая новые знания, закреплять их в повседневной игровой деятельности вместе с ребёнком.

Цвет
На втором году жизни ребёнок должен освоить четыре основных цвета - красный, синий, жёлтый и зелёный. Никаких знаний об ахроматических (черный, серый и белый) или составных (оранжевый, розовый, голубой, сиреневый, лимонный, изумрудный и т.д.) цветах ребёнку давать нельзя, эти сложные для малышей знания приведут к результату, который не обрадует Вас через год или два. Итог такого обучения - в возрасте 4 лет дошкольник не может среди 6 карандашей найти красный или синий, а к основным цветам всего навсего добавили чёрный, коричневый и оранжевый.

Итак, начинаем знакомство с красного цвета. Играя в кубики (или другие предметы четырёх основных цветов), берём в свою руку красный кубик и просим ребёнка: "дай такой-же", когда ребёнок, поначалу несколько раз ошибаясь, всё же даёт Вам красный кубик, - Вы безмерно радуетесь, хлопаете в ладоши, хвалите малыша (умница, умник, молодец), поддерживаете (своей эмоциональной реакцией). У ребёнка - понимание его успешности и дальнейшее стремление к достижению успеха. Далее в течение нескольких дней или недель закрепляете эти знания.

Когда Вы видите, что ребёнок уже не ошибается и всё время даёт Вам красный предмет - Вы говорите малышу: "Правильно, такой же красный, как помидор" - то есть Вы уже на данном этапе сообщили ребёнку не только название цвета, но и закрепили его за определённым предметом (иначе говоря "опредметили"), который ребёнок может взять в руки, попробовать или съесть. Далее Вы ещё несколько недель закрепляете полученные знания.

Когда красный цвет Вы закрепили (ребёнок, не ошибаясь, на Вашу просьбу протягивает красный предмет) - можно переходить к освоению синего цвета. Алгоритм тот же, что и с красным цветом. Когда ребёнок освоил и синий цвет, просим его отсортировать предметы в разные коробки по цветам. Далее также можно осваивать жёлтый и зелёный цвета, соблюдая алгоритм обучения "от простого к сложному".

Форма
Малышам второго года жизни мы даём знания о объёмных формах (ребёнок может взять в руку, потрогать, ощутить и понять) - кубик, кирпичик, шарик (мячик), крыша (треугольник-призма), столбик (цилиндр). Плоскостные понятия форм (квадрат, треугольник, круг, прямоугольники др.) стараемся не использовать, играя с малышом.

Размер
Большой и маленький - с этого мы начинаем знакомить малыша с размером. Очень важно интонационно выделять, называя размер предмета: "маленький" (тоненьким, тихим голоском), а "большой" (громким, звучным голосом). Также контраст между этими размерами должен быть значительным: собака - мышка, качели - мяч, мама - малыш и т.д.

Успехов Вам и Вашим малышам!